Как самостоятельно изготовить поршневые кольца для мотора «Москва»

Найти или подобрать подходящие поршневые кольца к моторам старых моделей — задача весьма сложная. Неплохим компромиссным вариантом является самостоятельное изготовление колец. Естественно, что самодельные кольца уступают по качеству заводским, однако дают возможность продолжать эксплуатацию двигателя.

В качестве материала можно взять болванку из мелкозернистого серого чугуна. Из нее на токарном станке за одну установку вытачивают кольца нужной толщины и высоты с небольшим припуском на доводку, с наружным диаметром на 0,3-0,5 мм большим, чем диаметр цилиндра.

Наружную и боковые поверхности кольца необходимо обработать как можно чище. К канавкам поршня кольца по высоте подгоняют шлифованием боковых поверхностей вручную наждачной шкуркой и доводкой на плите. Затем у подогнанного кольца делают разрез лобзиком по металлу или ножовочным полотном, сточенным с боков так, чтобы ширина пропила не превышала 1 мм. Можно также перекусить кольца кусачками или разрубить зубилом.

Таким образом, получается кольцо правильной формы, равно-стенное, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания упругости в сжатом состоянии концы кольца необходимо развести в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца.

Для разведения концов кольцо надевают на трубу подходящего диаметра, причем в местах расположения стыков колец на трубе снимают лыску примерно на 1/6 окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольцо нагревают до 800°, выдерживают при этой температуре 20 мин и охлаждают в масле. После этой операции рекомендуется нагреть кольцо до 400-450° и охладить на воздухе.

Проверить пригодность кольца можно следующим образом. Его вставляют в цилиндр на расстоянии 10-30 мм от верхнего торца. Зазор в замке кольца, замеренный щупом, должен быть в пределах 0,15-0,30 мм. При меньшем зазоре стыки необходимо подпилить.

Правильность прилегания кольца к зеркалу цилиндра определяется при помощи света лампы. Зазор на просвет должен быть не более 20-30°.